17 апр. 2013 г.

Институт Юрия Мороза

Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте
SHSD.RU     Поступить в ИЮМ

Ощущение бессмысленности нарастает!



К посту «Моя личная жизнь» в блоге http://govoritvse.livejournal.com более 300 комментариев.


Но обсуждение затихает, и я знаю почему.


То, что происходит в блоге, напоминает мне АДИ. Выступление ведущего, задание участников, работа по группам и далее доклады участников.


На АДИ первых два дня практически не встречается высказываний, которые имеют хоть какой-то смысл, и их мне лично очень трудно слушать.


Первый этап — это демонстрация эрудиции и того, какой я умный, как много я знаю, как много интересных случаев было в моей жизни и вообще какой необыкновенный!


Все это никого не интересует, никто не хочет слушать, каждый хочет сам это рассказать, хорошо, что этот «слив» происходит в группах и я этого не слышу.


Типичный участник АДИ с интересом участвует в этом. А именно, терпеливо ждет своей очереди, чтобы рассказать что-нибудь интересненькое о себе.


Вот примерно это и происходит сейчас в блоге.


Самым важным из всего это является то, - что ничто из сказанного никак нельзя применить (немедленно). Может как-нибудь потом, но и это вряд ли.

Осознание этого обычно пугает, участники говорят: зачем мне эта пустая болтовня и пытаются сбежать.


На АДИ некоторые убегают (не более 5 процентов), во второй день, но остальные остаются, ведущий им говорит, да все нормально будет, потерпите, подождите, раз уж деньги заплатили, результат будет, главное, удвоить усилия.


Именно это я сейчас и говорю участникам обсуждения в блоге, как старым, так и новым.


Новым предлагаю сначала почитать о чем говорится. Демонстрация поведения: мне не важно, что вы тут говорили, я и так все знаю, вот вам правильный ответ, я пошел — некорректно.


В чем же проблема? В банальности говоримого. Это раз. Фактически никто из участников не сказал ничего принципиально нового для других участников. Может привел какие-то новые факты в подтверждение уже известных идей.


И второе — нарастание бессмысленности происходящего. Это так же типичное ощущение на АДИ.


Виноват в этом не ведущий семинара (АДИ), просто происходит осознание (по капле), что наша привычная болтовня никуда не ведет. И хочется убежать в другую тему, или в другой блог, вместо того, чтобы смело поставить вопрос, мы такие умные и осознанные, так много всего знаем, а почему же есть чувство неудовлетворения тем, что мы «натворили» вместе?


Для того, чтобы разобрать в этом, на АДИ дается задание рефлексии.


А именно, посмотреть со стороны на то, что происходило во время обсуждения, и решить, а что нужно сделать, чтобы обсуждение было более полезным и более конструктивным.


Обычно на АДИ участники начинают внедрять регламент. Такому то участнику слово давать поменьше, такому то побольше, что он все время молчит, назначит председателя, друг друга не перебивать и так далее.


Это правильно, но как известно заранее, :) результата не даст. Но сделать это все равно нужно, чтобы убедиться, что проблема не в этом. Итак, в блог, и сделать все необходимое в духе того, что я написал выше. Приступаем.


Кстати, первая (неумелая) рефлексия, тоже кажется бессмысленной. Но это нормально. :)


И сошлюсь на авторитеты. :)


Как считал Ф. Перле, словоговорение встречается в трех вариантах:

а) цыплячий помет — это произнесение общих фраз типа «простите», «извините», «Разве это не ужасно, что...» или восклицаний Эллочки Людоедки;

б) бычье дерьмо — это рационализации (попытка при помощи интеллекта обосновать свои глупые поступки). Пример: «Как это не выпить и спать в новогоднюю ночь. Ведь это...» — далее придумайте в обоснование что-нибудь сами. Но только помните, что все это будет бычье дерьмо;

в) слоновья струя. «Я не развожусь с мужем, хотя он пьяница и бьет меня, потому что ребенку нужен отец» — говорит одна моя подопечная и вываливает на меня слоновью струю.

Литвак М.Е.


На самой первой АДИ один из участников обманул всех нас, выдав эти мысли за свои собственные, рассказав это как раз тогда, когда ощущение бессмыслицы достигло максимума. (Тот самый кризис. После которого начинается конструктив.)


Он тогда сорвал бурные аплодисменты, но так и до сих пор не признался, что обманул всех. Нехорошо.


И один комментарий с блога http://govoritvse.livejournal.com


Как и за что платить детям..." Муж предложил платить сыну (с 10 лет) за помощь мне по дому. Он убирает полностью квартиру (пыль, пылесос, мытье) 2 раза в неделю и моет туалет с ванной (полностью), за каждую уборку получает по 100 руб. Это его ответственность, 3 года прошло, это его деньги, он их копит, обменивает на более крупные, купил себе хороший телефон, велосипед, дарит (сам) настоящие подарки на праздники. Год назад встал вопрос увеличить ему время нахождения за компьютером до 1,5 часов в день вместо часа (вроде вырос, можно и больше, а то давно час в день). Он неделю посидел и говорит: "Мам, а давай я в ванной буду ещё пыль вытирать и каждую неделю мыть унитаз вместо 1 раза в 2 недели и ты мне будешь платить 100 рублей вместо 50, а мне часа хватит за компом". Вот как-то так. Может быть я неправа, что плачу ребенку за уборку в доме, но он так мне помогает!!


Вы правы. Нет правил, без исключений. Например, я против садика, но сам даже сейчас отправляю своих детей в садик (частный). Как это?


Есть конкретная задача, которую решает этот конкретный садик. Мы с помощью садика влияем на ребенка и пока его влияние идет в том русле, что нам нужно, он туда ходит, как только я вижу негативные тенденции — мы его забираем.


Одно из неочевидных последствий: ребенок после садика намного больше ценит внимание родителей, а то что всегда есть в неограниченном масштабе — не ценится.


Вернемся к тексту. В каких случаях плохо, когда ребенок работает, а он именно работает на родителей?


Первое. Когда возникают проблемы с качеством работы, - увольнять своих всегда проблема.


Второе. Когда вы говорите, вынеси мусор, а он говорит, это работа не оплачивается, я ее делать не буду.


Третье. Вам довольно трудно будет донести мысль (когда вы же работодатель), что можно вступить в переговоры (с Вами же?) по поводу повышения оплаты и так далее.


И четвертое. Работу нужно искать, предлагать свои услуги и это тоже ОЧЕНЬ важный навык!


Итак, перечитываем выпуск СНАЧАЛА до «цыплячьего дерьма» и за работу в блоге.


Я СЛЕЖУ ЗА ВАМИ!


Юрий Мороз http://govoritvse.livejournal.com

 

P.S. Участие в блоге (конструктивное), может дать определенные бонусы. Какие именно, расскажу через несколько выпусков. 

SHSD.RU - Институт Юрия Мороза (ИЮМ)
выпуск N3385
от 2013-04-17
архив рассылки
от подписчиков -  259064  руб.
от студентов -  11363222  руб.
Поступить в ИЮМ
Cсылка SHSD.RU при цитировании обязательна
Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
   
   
* Внимание!!! Ссылки отмеченные звездочками являются платными услугами.

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Рассказать другу о рассылке
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

Комментариев нет:

Отправить комментарий